Подробный обзор нового альбома Fates Warning

Подробный обзор нового альбома Fates Warning

На сайте RockAtNight.com появился довольно увесистый обзор готовящегося к выходу альбома Fates Warning за авторством Joel Barrios’а. В заголовке рецензии, между прочим, говорится, что Theories Of Flight — лучший альбом группы за последние 25 лет.

Как можно критиковать группу, которая и есть родоначальник жанра? Которая одна из самых достойных? Гиганты прогрессив-метала Fates Warning начинали, как обычная хэви-метал-группа, где-то в ранних 80-х и развили в дальнейшем своё звучание до такого уровня, что стали считаться настоящими создателями жанра благодаря альбому No Exit 1988 года. Далеко не каждая группа может сказать о себе в музыкальном плане: «плавали, знаем». Fates Warning — из тех немногих, имея 30 с лишним лет за плечами, они являются одними из самых сложных, утончённых и завершённых коллективов. Прогрессивный металл, по определению, — это перемены, сложность, интенсивность и движение вперёд. И прямо с первых минут своего двенадцатого студийного альбома, который будет выпущен первого июля на InsideOut Music, они доказывают, что верны этим ценностям и могут внести что-то новое, такое же острое и мощное, как сделали в своё время на Perfect Symmetry и A Pleasant Shade of Gray. Стоит один раз услышать эти текстуры, импульсы, смесь мелодичного изящества и высокоуровневого исполнения, атаки и задумчивой меланхолии, и становится очевидно, что у этих ветеранов ещё много энергии, направленной в будущее. Theories Of Flight прогрессивен на все сто.

Новое достижение в дискографии следует за высоко оценённым Darkness in a Different Light, ставшим первым релизом группы после девяти лет перерыва. «Я начал писать в январе 2015 года, — говорит гитарист и главный композитор Джим Матеос. — Примерно через год после Darkness я стал собирать идеи и всерьёз задумываться об этом». Что касается направления, взятого Theories Of Flight (который продюсировал Джим Матеос, а микшировал и сводил Дженс Богрен в студии Fascination Street), — Джим позволил музе вести себя: «Я обычно не смотрю на это с позиции „Что бы я хотел сделать?“, обычно я просто поглощен ужасом от того, что ничего не придумал. Что бы ни случалось, я рад, что дело продвигается и позволяю течению нести меня. Я не сажусь, имея чёткое представление о том, куда пойти. Начало — всегда самая трудная часть. Когда у тебя уже есть пара песен, направление становится ясным, и ты продолжаешь копать в эту сторону». Видимо, всё это пришло бушующим потоком, судя по мириадам ярких моментов на всём протяжении Theories Of Flight. Как основной автор текстов, вокалист Рэй Олдер выплеснул множество музыкальных эмоций. Предстоящие изменения, принятие другого направления в жизни — это бо́льшая часть главных тем альбома о скоротечности, отрешённости и поиске твёрдой земли.

Fates Warning вернулись с записью, которая подчёркивает гитарное взаимодействие, агрессию, атмосферу и идёт в ногу со временем, чтобы удовлетворить даже самых требовательных поклонников прогрессивного металла. Уже по открывающему треку «From the Rooftops» видно, что они вернулись с серьёзными намерениями. Показывая все те прогрессивные элементы, которые сделали FW одними из лидеров жанра, песня является идеальной «открывашкой». Она начинается с фирменных сочных гитарных мелодий, напоминающих времена Disconnected, круто поворачивает в сторону молотящих риффов и хора вперемешку с плавящими мозг барабанными моментами, любезно предоставленными ударником Бобби Ярзомбеком. В прошлом участник группы, работающий и сейчас с ними Фрэнк Арести выступает с отличным гитарным соло, пока Олдер использует своё богатый диапазон и эмоции в полной мере. Пение Олдера красиво, мелодично и трогательно, его некогда легендарного стратосферно-высокого диапазона уже давно нет, но стиль пения стал более страстным за долгие годы.

«Seven Stars» — как прямодушный рокер, с броскими гитарными мелодиями и гуляющим хором, несет на себе печать их песен 80-х. Олдер поёт: «Seven stars destinations calling out my name... seven stars destinations take me far away», под мелодичные структуры страстной интенсивности. Песня меняется в несколько этапов, всегда сохраняя сложное ядро, толкаемое лупящей ритм-секцией. На мой взгляд, идеальный трек для сингла или второго видео. «SOS» влетает с захватывающим риффом, и сразу понимаешь, что они шагнули немного дальше в каждом направлении, такой свирепости я давно не слышал на альбоме Fates. Эта песня находит баланс между тяжестью, запоминаемостью и широтой, ритмично ведомая от первого до последнего риффа под маниакальные партии баса Джоя Веры и классные ударные Ярзомбека. Есть и более спокойная середина, где таинственное настроение сменяется чисто грозовым звуком, чтобы потом вновь вернуться к исходному риффу. И опять вокальные гармонии Рэя держат идеальную марку, используя интеллектуальную лирику и выделяя при пении яркие фразы.

«The Light and Shade of Things» на несколько мгновений спускает нас с неба на землю, выстраивая очень богатое и медленное начало, почти гипнотизирующий атмосферный эмбиентный гитарный пейзаж. Внезапно песня срывается в совершенно иной пассаж, напоминая нам, почему Fates Warning мастера прога, принимая совершенно другое настроение, высекая в камне стремительное финальное соло и страстный хор, увенчанный прекрасными словами Олдера, побуждая нас верить своим воспоминаниям, держаться за них даже перед лицом неизвестного будущего:

See the dark road that’s ahead
Lit by memories you knew
Now the ghosts begin to follow
Let it all come back to you.

Важным качеством Fates Warning является то, что для понимания их музыки требуется её изучение. Для того, чтобы оценить проделанную группой работу, нужно переслушивать альбом. От начала до конца это — классический альбом Fates. Песни, которые при первом прослушивании кажутся довольно прямолинейными, вырастают в нечто более элегантное при каждом последующем. И даже самые прогрессивные пассажи на альбоме выражены в аккуратной, лаконичной форме, демонстрируя композиторскую зрелость, которая просто ошеломляет.

В конечном счёте, Theories Of Flight — глубоко личный альбом. «White Flag» — эмоциональная изюминка диска, пятиминутное проявление силы, буран из мощных аккордов, жгучих соло, перемешанных риффов и тяжеленных грувов, под который Рэй Олдер одновременно говорит и поёт. Также здесь есть ещё одно соло, сыгранное Фрэнком Арести. Придаёт свежей энергии гитарным соло нынешний гастрольный член группы Майкл Эбдоу, который тоже исполнил соло. С множеством динамик, тембров, настроений, тяжелых и медленных риффов и перегруженных пассажей эта песня — настоящий гимн прогрессивному металлу.

«Like Stars Our Eyes Have Seen» — одна из самых тяжелых вещей на альбоме, содержащая такие грубые гитарные риффы, каких Fates раньше не играли. Можно долго наслаждаться тем, как привлекают к себе внимание гитары; современный взгляд на прогрессив-метал редко сбавляет темп, за исключением нескольких вступительных мгновений. Праздник бесконечен, песня прогрессирует, как и весь альбом, выступая в качестве идеального антипода длинному эпику «The Ghosts of Home». Семплы и звуковые ландшафты этой чудесной композиции задают почти театральный тон, возможно, это и есть эмоциональная кульминация альбома, все эти десять с половиной минут. Несомненно, Джим Матеос, как гитарист/продюсер/поэт, бьёт все рекорды, копая глубоко в своё прошлое, размышляя над психологическими последствиями многократных переездов в детстве с места на место. Эту песню вы просто должны послушать сами, потому что говорить о ней — только портить впечатление поклонников Fates Warning, отсчитывающих драгоценное время до выхода альбома. Возбуждающих, захватывающих, требующих переслушивания моментов здесь так много, что эта песня, можно сказать, — воплощение термина «прогрессив», демонстрирующая широкий спектр гитарной игры и самую нестандартную структуру композиции.

Заглавный трек «Theories Of Flight» завершает собой альбом и оказывается, на удивление, инструментальным. Вполне обычной длительности, всего лишь 4 минуты, он несёт обилие великолепных и интроспективных акустических секций с таинственными звуками голосов людей. Он оборачивается более энергичным под нечто вроде импровизационной барабанной партии с коротким соло, возвращаясь затем к печальным акустическим переходам в средневековом стиле, опять мы слышим человеческие голоса на фоне, и они медленно угасают...

Читатель уже понял, но я хочу подчеркнуть ещё раз: музыканты играют на высшем уровне все восемь номеров, другого и нельзя было ожидать от столь сильного состава. Гитары Матеоса играют как скрипучие тяжёлые риффы, так и прекрасные мелодии и соло, это прямо-таки удивительно. Ритм-секция Веры и Ярзомбека тянет паровоз вперёд. Спокойный и заводной бас Веры играет так душевно, а ударные Ярзомбека так техничны, но не теряют чувства. Часто барабанщики уделяют много внимания технике исполнения, но не чувствуют, звучат, как роботы. У Ярзомбека хорошо получается, а многие бы так не смогли, играть с удивительной техничной точностью, но никогда не терять чувства музыки.

В общем и целом, альбом представляет собой великолепное путешествие, это тот альбом, каждая секунда которого достойна прослушивания, он доказывает, что легендарная группа стала со временем только лучше. Достойное приобретение для каждого любителя филигранного прог-метала со множеством тонкостей, тепла и эмоций. Если оно не возглавит ваш топ’2016, значит, с вами что-то в корне не так.

Оригинал (на английском)

  • загрузка...
Защитный код

 
Быстрый вход