OSI: Office of Strategic Influence

Обложка альбома Office of Strategic Influence группы OSI

Вкратце:

  • дебютная работа OSI;
  • выпущен 4 февраля 2003 года;
  • лейбл — InsideOut;
  • 10 песен общей длительностью 47:33.

Треклист:

  1. The New Math (What He Said) (Матеос, 03:36);
  2. OSI (Матеос, Мур, 03:48);
  3. When You're Ready (Матеос, Мур, 03:09);
  4. Horseshoes and B-52's (Матеос, Мур, 04:18);
  5. Head (Матеос, Мур, 05:19);
  6. Hello, Helicopter! (Матеос, Мур, 03:44);
  7. ShutDOWN (Матеос, Вилсон, 10:24);
  8. Dirt from a Holy Place (Матеос, 05:10);
  9. Memory Daydreams Lapses (Матеос, Мур, 05:56);
  10. Standby (Looks Like Rain) (Матеос, Мур, 02:09).

Состав группы:

  • Джим Матеос — гитара, клавишные, программирование, продюсирование, звукоинженер;
  • Кевин Мур — вокал, клавишные, программирование, продюсирование;
  • Майк Портной — ударные;
  • Шон Мэлон — бас, стик, звукоинженер.

Также над альбомом работали:

  • Стивен Вилсон — вокал на «ShutDOWN», звукоинженер;
  • Владо Миллер — мастеринг;
  • Фил Магнотти — микширование, звукоинженер.

Office of Strategic Influence — первый альбом OSI, называющийся так же, как и группа. Это название позаимствовано у секретной американской организации, созданной вскоре после событий 11 сентября 2001 года (уже в 2002 году организация закрылась в связи с рассекречиванием), Кевин посчитал его весьма креативным и выбрал для альбома. Запись альбома велась со 2 по 9 июля 2002 года, а микширование — в августе, в студии Carriage House в Стэмфорде, штат Коннектикут. Джим Матеос изначально задумывал этот альбом, как сайд-проект, пока его товарищи по основной группе отдыхают перед началом работы над следующим релизом Fates Warning. Он пригласил Майка Портного, ударника Dream Theater, так как он тоже хотел заняться сайд-проектом. Тогда они хотели собрать супергруппу, чтобы выпустить «чистый прог-метал».

Джим семь месяцев работал над материалом альбома, после чего отослал кое-что в виде цифровых файлов Кевину Муру (один из основателей Dream Theater, впоследствии покинувший эту группу и занявшийся сольным проектом — Chroma Key), и попросил его написать партии клавишных. Матеос уже работал с Муром при написании альбомов FW, и ожидал чего-то в духе тех работ. Но Кевин «перевернул всё с ног на голову, наложил вокал и всё такое», сказав, что не нужно рассматривать партии инструментов в отдельности, а нужно сочинять всю песню целиком. Джим был удивлён такому повороту событий, но всё таки принял идею Кевина.

Результат сильно отличался от того, что первоначально планировали Матеос и Портной. Уже написанные длинные треки были разделены на несколько коротких, и песни оказались ближе по духу к муровскому Chroma Key, чем к традиционному прогрессиву. Композиция «The Thing That Never Was» с бонус-диска показывает, какое направление планировалось для альбома. А также вначале планировалось, что каждую песню исполнит разный вокалист, но впоследствии от этого отказались, чтобы не нарушать целостность альбома.

Львиная доля музыки на альбоме была написана Джимом, роль Кевина несколько скромнее, а Майк вообще считает, что «просто играл, что ему говорят». Мур называл музыку Office of Strategic Influence «новым подходом к прогрессивному року», а в качестве источника вдохновения указывал минимал-техно, экспериментальную электронную музыку и «группы, которые играют вживую, а затем нарезают это на треки». Матеос же сказал, что писал музыку под влиянием Genesis, Jethro Tull и Emerson, Lake & Palmer, а также Black Sabbath, UFO и Uriah Heep. К ограниченному изданию альбома прилагается бонус-диск, на котором можно найти видео и следующие бонус-треки:

  1. Set the Controls for the Heart of the Sun (Мур, Портной, кавер на Pink Floyd, 8:50);
  2. New Mama (Мур, кавер на Neil Young, 2:24);
  3. The Thing That Never Was (Матеос, Портной, демо «Looks Like Rain» 17:20).
Защитный код

 
Быстрый вход