Интервью KNAC.com с Бобби Ярзомбеком (16.01.2014)

«Среди всех поклонников Fates Warning обязательно есть такие, которым нравятся несколько доступных, не столь смелых песен, но им по крайней мере нравится музыка в них».

В прошлом месяце, одной из самых холодных, мокрых и снежных ночей года я побывал в Трисе, чтобы совершить две вещи: впервые увидеть Fates Warning и взять интервью у одного из моих любимых ударников с 2000 года, Бобби Ярзомбека. Он оказался отличным парнем; я знаю, какая суматоха творится в день выступления, поэтому то, что он был готов уделить мне несколько минут, было здорово. Мы поговорили о новом альбоме Darkness In A Different Light, новогодних ёлках и его эклектичных музыкальных вкусах. Зацените.

Бобби Ярзомбек

— Бобби, спасибо, что присел рядом. Я твой фанат с самого первого релиза Хэлфорда. Мои мысли, когда я услышал ударные, были такими: «Кто это?!?», и я счастлив, что поймал тебя в этом туре. Ещё я видел тебя в 2011 году с Себастьяном Бахом, и вот сегодня здесь. Я очень ждал этого выступления.

— Огромное спасибо.

— Как проходит тур?

— Очень хорошо. Это первый тур по Штатам, который я совершил с группой. Я с Fates с 2007 года, и, кажется, мы бываем в Европе каждые полгода-год. Мы проводим примерно три недели в выступлениях, я мы делаем так уже шесть–семь лет, но это — первый раз для меня, когда мы повторяем такое в Штатах. Это будет потрясающе, ты в курсе? Это команда отличных парней; их профессионализм даже немного зашкаливает, и они — уважаемые и великие музыканты, поэтому очень круто побывать с ними в дороге, а потом вернуться, наконец, в Штаты и поддержать здесь наш новый альбом.

— Как прошёл ваш домашний концерт в Сан-Антонио прошлой ночью?

— Это был безумный день. Жена встретила меня около полудня, как только я вышел из автобуса, и вручила список дел. Купить новогоднюю ёлку, установить её на подставку, чтобы можно было украсить. Мне нужно было постирать одежду и походить по магазинам, чтобы купить кое-какие вещи, которых не хватало в автобусе, немного продуктов, которых не было в райдере, так что это было довольно хаотично. Затем я должен был вернуться и сделать саундчек, я успел купить ёлку, но ты же знаешь, нужно ещё подрезать её снизу на дюйм и сделать всё остальное, поэтому буквально за полтора часа до нашего выхода на сцену я пилил ёлку! Но выступление прошло великолепно, и я был рад видеть там кучу своих друзей и членов семьи, это было действительно круто.

Бобби Ярзомбек

— Ты фанат Спёрс, я правильно понимаю? Не смотри на меня косо из-за моей бейсболки Маверикс!

— Нет, нет, не совсем. Я фан Спёрс, но я также фан Далласских Ковбоев.

— О, мои соболезнования (Бобби смеется, отнёсшись у этому спокойно). Как долго ты участвовал в записи этой пластинки?

— Джим написал почти всю музыку. Я думаю, пару идей подкинул Фрэнк Арести, да и я придумал кое-что интересное; для одной из песен, которые мы сегодня сыграем, — «I Am» — я придумал с десяток различных паттернов ударных, я решил, что они подойдут к тому груву 5/4 и отослал Джиму. Он начал писать риффы вокруг них и, что странно, использовал только два или три паттерна, делая из них своего рода цикл, так что мне пришлось придумать другой материал, но он использовал его только как шаблон. Вот и всё моё участие в записи, но это круто, потому что это — первая запись, в которой я хоть как-то участвовал, и это заставляет меня думать о следующем альбоме и идеях, которые я могу подсказать Джиму. Поэтому, возможно, я смогу внести больший вклад и больше с ним сотрудничать на этом уровне.

Но для остальных вещей Джим пишет музыку и отправляет мне демо с программированными ударными, я слушаю его работу, придумываю свои идеи, записываю в домашней студии и отправляю ему обратно. Он это слушает и отмечает, что ему понравилось, а что — нет. Иногда я близок к его программированию, иногда — держусь подальше и пробую нечто совершенно иное, если чувствую, что может быть более интересно в другом ключе. Но мы постоянно ходили взад-вперёд, пока всё не обдумали, и, как только это было сделано, я прилетел в Коннектикут и за четыре дня нарезал треки. Это было здорово. Я думаю, в Carriage House, давней «домашней» студии группы, действительно хорошо.

— Во время работы над альбомом у вас наверняка есть какой-то общий план. Расскажи мне немного о различиях в подходе к записи у Fates, Halford и Riot. Насколько одна группа отличается от другой в этом плане?

— Знаешь, я думаю, все различия оттого, что группы разные. Другая игра на гитаре, другой стиль. Я вырос на исполнении каверов, ты в курсе? Всего, начиная от обычного рока и разных его стилей, всяческого кантри, плюс прогрессивных вещей типа Rush, Yes и похожих групп. Поэтому я думаю, когда ты слышишь что-то, ты автоматически определяешь это, как вид того или другого. Поэтому я просто слушаю это и пытаюсь не отступать ни на шаг, то есть, я хочу отступить от нормы и создать что-то интересное, но как далеко я зайду, зависит от меня. Ведь если бы был только простой урчащий рифф, я смог бы сыграть что-нибудь сумасшедшее поверх него. Я думаю о группе и том, что уместно, но я также думаю немного больше определённого, это своего рода тонкая черта. И иногда тот материал работает, ты знаешь? И иногда просто необходима небольшая доводка, но я просто слушаю и пытаюсь прочувствовать свой путь в этом материале.

Есть одна классная вещь — когда слушаешь сэмпл того, что гитарист собирается записать, ты можешь понять, как они это делали, что они слышали в ударных. Иногда есть сумасшедшие вещи, которые не работают на практике, потому что гитаристы обычно не очень хорошо программируют (смеётся), но иногда бывают интересные вещи. Джим действительно хорошо с этим работает, и так делают некоторые музыканты, с которыми я работал.

Бобби Ярзомбек

— У тебя есть любимая песня на этом альбоме? «I Am» — кстати, моя.

— Ты знаешь, мне нравятся многие вещи по разным причинам. Мне нравится песня «Lighthouse», где я играю только в конце, немного эмбиента на ударных. Я очень люблю голос Рэя в этой песне и просто то, насколько она тёмная. Мне нравится прогрессивный материал в ней, и потом здесь есть некоторые более песенно-ориентированные вещи, которые, по-моему, отличны. Среди всех поклонников Fates Warning обязательно есть такие, которым нравятся несколько доступных, не столь смелых песен, но им по крайней мере нравится музыка в них. Я встретил несколько человек в этом туре, которым очень понравилась последняя песня, «And Yet It Moves», просто потому, что это — смелый ход в музыке. И это тоже очень круто.

— Какой альбом, из тех что ты сыграл со всеми исполнителями и группами, с которыми ты работал, для тебя наиболее важен?

— Мужик, я думаю, найдётся несколько релизов, на которых и сыграл и которые по тем или иным причинам люблю, например, вещи Spastic Ink, над которыми я работал с братом, они очень прогрессивны. Те две записи выделяются своей просто сумасшедшей музыкой, и поэтому я ими горжусь. Также я горжусь Live Insurrection с Халфордом, двойной концертной записью (моя улыбка до ушей в один из моментов!), потому что быть на сцене с Робом и участвовать в тех турах, хоть поддерживая Iron Maiden, хоть без них, и запечатлеть это, играя материал Resurrection, Fight или Priest, и чувствувать подъём от знания того, какой иконой он является, и играть с ним на двух студийных альбомах — это просто удивительная вещь.

Бобби Ярзомбек

— Что ты слушаешь, когда свободен ото всех своих проектов?

— Как ты знаешь, я слушаю много различных вещей. Я слушаю немного прогрессива, типа Porcupine Tree, Opeth, Katatonia, в таком духе. Я слушаю кантри, потому что сам их Техаса, и вырос, играя это, так что я слушаю кантри, когда еду по городу за рулём своего грузовика или ещё где-то. Мне нравится старая классика 50-х: вещи из Songbook, Элла Фитцеральд, Фрэнк Синатра. Перемены в моём вкусе и на моём Айподе — очень странная вещь. Хорошая музыка есть хорошая музыка.

Лучше и не скажешь. Бобби Ярзомбек и Fates Warning отправились на грандиозное шоу той ночью, и должен признать, я невольно улыбнулся, когда началась «I Am», зная всё, что туда вошло. Darkness In A Different Light можно найти везде, так что у вас не может быть оправдания. Достаньте уже свою копию. И если это — та мощь ударных, которую вы ищете, материал Halford также покажется крышесносящим, по крайней мере.

Защитный код

 
Быстрый вход